9 причин использовать компьютер для игр, вместо игровой консоли

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-10-09

На мой взгляд, именно компьютеры с операционной системой Windows являются лучшими платформами для игр. Ниже я представляю несколько причин. Начнем с того, что я не имею целью доказать превосходство компьютеров над консолью. Консольные игры, как и сами игровые консоли, имеют много преимуществ. Одновременно, я считаю, что персональный компьютер остаётся лучшей платформой для игр. Почему?

Использование телевизора для игр

На компьютере может играть каждый

Любители всех видов игр, игроки с разной толщиной кошелька и степенью участия в турнирах, найдут что-то для себя. Люди, играющие казуально, могут ограничить траты на игры почти до нуля. Обычного офисного пк достаточно для запуска многих очень хороших игр, независимых производителей, таких как «The Banner Saga» или стильный «Ori and the Blind Forest».

На другом полюсе находятся бескомпромиссные игроки. Игра будет выглядеть отлично, работать на самых высоких настройках качества изображения, можно включить все «специальные эффекты». Здесь нет места «потемкинским фокусам». Эта категория пользователей не самая многочисленная, но, в значительной степени, они способствует постоянному развитию игр и оборудования, что вызывает конкуренцию между производителями.

В этой категории у персональных компьютеров нет конкуренции, потому что, в отличие от приставок, они легко справляются с разрешением 4K, и то, как сильно игра может отличаться внешним видом ПК и консоли, знают, наверное, все.

Конечно, «между» двумя категориями – это огромное пространство, полотно которого заполнено тысячами возможных комбинаций. Тот же пк даёт выбор, который недоступен на приставках: многочисленные настройки, подходящие для различных потребностей игроков. Одно оборудование выберет любитель классических пошаговых стратегий, другое поклонник инди-игр, третий вариант будет у любителя категории AAA.

Совместимость всей платформы, в том числе с контроллерами

То, чего не имеют игровые консоли, по крайней мере, не в таком объеме. Компьютер можно настроить в соответствии с вашими предпочтениями и совместить рабочее место и место для игры. Выбрать можно из сотен игровых мышей, клавиатур или наушников. Любители играть с дивана могут выбирать среди многочисленных мониторов. Виртуальные гонщики могут подключить одно из многих рулевых колес.

Геймпад не заменит компьютерную мышь
Геймпад – это конечно удобно, но с точки зрения точности ему далеко до того, что предлагает компьютерная мышь

Игры на компьютере даёт возможность выбора контроллера. В случае консолей выбора, на самом деле, нет. Кроме геймпада, у нас – на самом деле – только возможность выбора рулей и джойстиков. Клавиатура и мышь только ищут своё место в мире консолей.

Современные быстрые решения

Медленная смена поколения консолей и концепция закрытой платформы – это как преимущество, так и недостаток. В плюс можно отнести то, что при сравнительно слабых компонентах, консоли способны генерировать довольно эффектную и приятную графику. К сожалению, необходимость совместимости и ориентация на конкретный ценовой сегмент приводит к тому, что изменения происходят очень медленно.

В случае с ПК мы всегда можем быть в курсе. Когда в трёхмерной графике появляются новые решения, такие как недавно реализованная трассировка лучей, мы можем быстро обновить нашу игровую платформу, заменив соответствующий компонент (в данном случае видеокарту). У нас нет аналогичных возможностей в консоли. Поэтому...

Игры на консолях выглядят хуже

Сомнений нет: игры на ПК, особенно оснащенных современной видеокартой, выглядят просто лучше. Напомню, что и в Xbox One, и в PlayStation 4 у нас довольно неэффективные компоненты, очень близкие к бюджетным ПК. В «сердце» Xbox One X находится APU AMD, появившийся до «революции», основанной на архитектуре «Jaguar». Для ПК это будет устаревшим решением.

Даже лучшая оптимизация не заставит менее эффективную систему работать так, как более современные конструкции. Неудивительно, что графика одних и тех же игр на ПК и консолях совершенно разная. Более детальные текстуры, больше световых эффектов (таких как уже упоминавшаяся трассировка лучей), графика на ПК выглядит лучше. Для многих это ключевое преимущество ПК, потому что для них имеет большее значение...

Плавность анимации

Несмотря на применение определенных приёмов (как, например, искусственное масштабирование разрешения в играх), производительность игры на консолях бывает заметно ниже. Хороший пример – это хотя бы возможности консолей в «Battlefield 1», регулярно используемой в тестах производительности видеокарт. Достижение 60 fps находится в пределах их возможностей, но в полноэкранных играх мультиплеер часто показывает заминки, а скорость анимации графики падает, что в сетевом шутере крайне нежелательно. Много игр для одного игрока достигают чуть более 30 fps, что можно считать приемлемым, но при динамичной игре это влияет на точность проводимых действий.

И это при внесении изменений в разрешение (как в PS4, которая при необходимости уменьшает разрешение, чтобы сохранить плавность анимации). Кто-то может сказать, что для того, чтобы сделать пк, который достигает того же эффекта, нужно больше денег.

ПК дороже, но предлагает больше

Финансовый аргумент плохо обоснован. Он имеет смысл при определенных условиях. Первым из них является то, что к цене консоли в таком сравнении нужно прибавить ещё цену хотя бы основного компьютера, будь то десктоп или ноутбук. Сегодня без компьютера функционировать, на самом деле, невозможно, а консоль не может заменить его в большинстве действий. Дополнительная машина, поэтому является обязательной. ПК позволяет играть и, одновременно, выполнять несколько обычных, неигровых действий.

Кроме того, компьютер, который справится с упомянутым «Battelfied 1» лучше чем консоль, вовсе не так дорог. Чтобы доказать этот тезис, я предполагаю, что графика на консоли эквивалентна среднему ПК. Хотя это неточно, оно отражает внешний вид графики, предлагаемый консолями. Игра выглядит великолепно, но различия легко заметны. ПК, позволяющий воспроизводить видео в разрешении 4K со средней детализацией и скоростью 60 кадров в секунду, не должен быть очень дорогим. Подобную машину можно купить за 50000-60000 рублей (например, Ryzen 5 2600 + 8 ГБ RAM + GeForce GTX 1070). Это более практически в два раза дороже Xbox One X, но помните, что в последнем случае вам нужно подумать о цене второй дополнительной машины. Разница видна, но она невелика.

Совсем недавно, чтобы говорить о плавной игре в 4K на ПК, нужно было сразу упомянуть о необходимости установки двух видеокарт в SLI. Сегодня, несмотря на в целом повышающиеся требования к оборудованию для игр, достаточно одного графического процессора, даже не самого верхнего RTX 2080Ti, а, например, GeForce GTX 1070 или GTX 1070Ti. Конечно, если мы хотим запустить особо требовательную игру в 4K со всеми графическими и специальными эффектами, то мы можем ожидать больших затрат.

Дополнительные технологии в пользу игр

В мире игровых пк мы можем наблюдать в последнее время поток новых технологий, задачей которых является облегчение жизни игроков и стримеров. Одна из них используются для многих пользователей, а не только на пк, потому что подобное решение появилось и на консолях. Речь идет о синхронизации изображения.

Изображение при включенной синхронизации монитора

Благодаря этой технологии (G-Sync и FreeSync) можно избежать разрывов изображения. Специальная система синхронизирует частоту обновления экрана с частотой анимации последовательных кадров в игре. Количество совместимых дисплеев постоянно растет. Часть из них также поддерживает HDR, что позволяет получить более естественный вид графики в играх и даёт определенное преимущество в сетевых играх, позволяя, например, быстрее видеть тени противников.

На ПК у нас также есть возможность делиться игровым контентом. Одна из самых интересных технологий – NVIDIA Ansel, которая используется для скриншотов. «Техника для скриншотов?» – спросите вы. Да. Потому что речь идёт не только о захвате изображения. То, что может сделать NVIDIA Ansel, выходит далеко за рамки простого нажатия на «принтскрин». Вы можете создавать 3D-изображения, и приложение будет захватывать, так называемые, панорамы.

А что если мы не успеем создать скриншот когда хотим похвастаться каким-то достижением в игре? Ничего не потеряно. Для пк с картами NVIDIA GeForce можно запустить функцию Highlights, которая автоматически сохраняет особенно ценные моменты действия в игре.

Довольно интересна – для создания видео из игр – функция NVIDIA Freestyle. Работает подобно фильтрам в Instagram. Таким образом, мы можем, например, даже во время потоковой передачи изменить внешний вид игры, например, на черно-белый, с большей или меньшей насыщенностью цветов или сепией.

Игры на ПК дешевле

Я уже говорил об экономическом аспекте, который отчасти может говорить в пользу консолей. Стоит при этом добавить, что это не полный обзор ситуации. Консольные игроки почти на каждую тратят явно больше. Однако, это не обязательно плохое явление.

Я говорю об огромных библиотеках игр на таких платформах, как Steam или GOG. Они часто состоят из названий, которые лучше бы не выпускали. На консоли это явление тоже встречается, но в гораздо меньшей степени. И названия, за которые мы заплатили много денег, вероятно, будут ещё долго у всех на устах. Однако, это не меняет того факта, что компьютерные игры обычно дешевле.

Консоли могут скоро исчезнуть

Хотя в мире популярность консолей большая, вскоре может оказаться, что эти устройства исчезнут, по крайней мере, в том виде, к которому мы привыкли.

Всё чаще можно слышать, что скоро мы можем полностью перейти на потоковые игры. Работать это будет так же, как сегодня GeForce Now, который позволяет играть даже не древнем ноутбуке. Игра, на самом деле, запускается на мощном сервере (в данном случае, принадлежащем NVIDIA), а образ, который мы видим на экране, доходит до нас через сеть. Многое, конечно, зависит от качества сети, но оно становится всё лучше.

Скоро можно будет говорить о запуске требовательных игр на дешевых и простых компьютерах, и даже на SmartTV. Популяризация подобных решений уничтожит консоли, но не компьютеры.

Последние останутся в живых, главным образом, благодаря своей мультифункциональности. ПК может больше. Консоли могут исчезнуть в нынешнем виде. Смысл их покупки, в то время как можно будет получить на телевизоре тот же результат, будет просто небольшой.

Резюме: компьютеры против консолей

Это, конечно, часть аргументов в пользу персональных компьютеров. Я намеренно опускаю некоторые другие аспекты, такие как наличие игровых ноутбуков, которые являются превосходным решением для путешествующих игроков.

Кто-то скажет, что консоли формируют несколько иной сегмент игрового рынка. Однако, по моему непосредственному мнению, они уступают место более дорогим, но более универсальным персональным компьютерам.


4.7/268