Unreal Engine – движок, который возвещает рассвет новой эры компьютерной графики и погружения в игры с каждой итерацией. Мощь технического чуда, позволяющая даже разработчикам-любителям создавать красивые программные продукты. Он использовался крупными студиями по всему миру для создания игр и развлекательных продуктов, которые, скорее всего, освещали большую часть вашего детства.
Unreal Engine был основой, в которой создавалось лучшее, что могли предложить игры, с момента его создания в 1998 году.
С годами Unreal Engine рос и развивался, чтобы стать чем-то, что включает в себя гораздо больше, чем его первоначальное видение.
В сочетании с растущей простотой использования, щедрой системой роялти, огромной библиотекой бесплатных ресурсов, с которыми вы можете делать что угодно, и передовыми технологиями – неудивительно, что всё больше и больше людей обращаются к использованию Unreal Engine для всех своих нужд.
Однако, вы не сможете сделать ничего из этого, не имея компьютера, поддерживающего Unreal.
Учитывая статус Unreal как одного из самых привлекательных игровых движков, было бы разумно, если бы для него требовалось чрезвычайно высококлассное оборудование, верно?
Но, всё немного сложнее, чем кажется.
В этой статье я рассмотрю все нюансы того, что вам нужно, чтобы начать создавать контент в Unreal.
Официальные системные требования Unreal Engine
Взято с официального сайта Unreal, это последние требования к системному оборудованию для Unreal по состоянию на версию 4.27.
Рекомендуемые системные требования | Минимальные системные требования | |
---|---|---|
Операционная система: | Windows 10 64-разрядная версия | Windows 7 |
Процессор: | Четырехъядерный процессор Intel или AMD с тактовой частотой 2,5 ГГц или выше | [Информация не предоставлена] |
Память: | 8 ГБ оперативной памяти | [Информация не предоставлена] |
Видеокарта/версия DirectX: | Видеокарта, совместимая с DirectX 11 или DirectX 12 | Среды выполнения DirectX для конечных пользователей (июнь 2010 г.) |
Наш взгляд на официальные системные требования Unreal Engine
Это ужасно. Это едва ли лучше, чем то, что предлагает Unity с их системными требованиями. Может показаться, что я суров, но точные системные требования чрезвычайно важны для потребителя (вас) при принятии решения о покупке аппаратного обеспечения.
Когда вам предъявляют такие базовые требования, вам остаётся только догадываться, удивляться и выяснять для себя, чего может быть достаточно, а чего нет для запуска программного обеспечения.
Возьмём, к примеру, требования к видеокарте. Они запрашивают графический процессор, совместимый с DirectX 11 или DirectX 12, для своих «Рекомендуемых системных требований».
NVIDIA GeForce GT 430 – это видеокарта, которая поддерживает оба этих API, и я могу гарантировать, что вам придётся нелегко, если вы попытаетесь запустить Unreal на таком чипе.
Чтобы быть справедливым к Epic и Unreal, они предоставляют схему «типичной системы, используемой в Epic» внизу требований. Говоря, что это «разумное руководство для разработки игр с Unreal Engine».
И глядя на характеристики этой системы, я согласен.
Это разумная система, которая сможет справиться со всеми задачами Unreal, кроме самых сложных.
Но, все равно. Они не получат баллов за описание типичных системных требований.
Позвольте мне рассказать о том, что на самом деле важно иметь в виду, если вы планируете собирать ПК для Unreal.
Требования Unreal Engine к CPU (процессору)
Хороший процессор – это самое важное, что вам нужно для разработки в Unreal Engine.
Я знаю, это немного удивительно, правда? Но, это правда.
ЦП выполняет большую часть тяжелой обработки на этапе разработки. Вся компиляция шейдеров, кода и т.д. выполняется центральным процессором. Эти процессы компиляции общеизвестно медленны.
Таким образом, наличие процессора с большим количеством ядер для эффективного разделения задач и высокой одно- и многоядерной производительности (3 ГГц+) очень важно для всего, что вы можете делать с Unreal Engine.
Как правило, вы увидите падение производительности одного ядра процессора при добавлении ядер в ЦП, поэтому оптимальная точка между многоядерной и одноядерной производительностью составляет около 16 ядер.
Любой процессор от AMD или Intel, который имеет более 6 ядер/12 потоков и относительно современен (до 3 лёт), будет отлично работать.
Хотя я обычно рекомендую использовать 8+ ядер, если вы планируете серьёзно заняться Unreal Engine.
Я бы рекомендовал Ryzen 5 5600X и выше со стороны AMD и Intel Core i5-12600K и выше со стороны Intel.
Требования Unreal Engine к графическому процессору (видеокарте)
Центральный процессор может быть тем, что заставляет Unreal работать, но графический процессор также важен.
Как правило, вам не нужно ничего сверхвысокого класса. Эмпирическое правило заключается в том, что если у вас есть графический процессор, способный запускать всё, что вы создаете с помощью Unreal Engine, этот графический процессор также сможет это создать.
Так что, если вы планируете создавать только инди-игры без большого количества ярких эффектов, невероятного количества полигонов, огромных текстур или высококачественного освещения, вам вполне подойдет графический процессор среднего уровня.
Но, если вы планируете создавать гиперреалистичные впечатления, вам, очевидно, понадобится что-то более мощное.
Любого новейшего графического процессора от NVIDIA или AMD с не менее 6 ГБ видеопамяти будет более чем достаточно для 90% того, что вы могли бы создать с помощью Unreal.
Я бы порекомендовал взять что-то вроде NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 и выше, и вы будете обеспечены необходимой производительностью.
Требования Unreal Engine к ОЗУ (оперативная память)
С оперативной памятью всё довольно просто – получите 16 ГБ.
Всё, что ниже этого, будет быстро съедено, учитывая, насколько прожорливыми могут быть в наши дни такие вещи, как ваша ОС, браузер и т.д. Не говоря уже о том, что ещё вы могли бы запустить.
В любом случае 16 ГБ ОЗУ ненамного дороже 8 ГБ, так что это не проблема.
Если вы серьёзно относитесь к Unreal, я бы сказал, что вы можете увеличить цель до 32 ГБ. Это всё ещё не намного больше, чем 16 ГБ, но это действительно избавит вас от проблем с памятью и поможет вам работать без каких-либо заминок.
Требования к производительности различных приложений Unreal Engine
Как я уже говорил ранее, Unreal Engine стал монолитным программным обеспечением, которое разные люди и отрасли используют по-разному.
Трудно просто сказать: «Купите эти компоненты для ПК, и всё будет хорошо», – когда реальность ситуации такова, что она сильно зависит от того, что вы на самом деле делаете.
Давайте рассмотрим некоторые вещи, для которых люди используют Unreal, и выясним, какая мощность компьютера вам нужна, чтобы без проблем работать с этими приложениями.
Unreal Engine для игр и приложений
Игры – это хлеб с маслом Unreal Engine. Он был создан для игр, и он продолжает расширять границы возможного в играх. Но, что удивительно, он всё больше и больше используется и для приложений.
Выставки, интерактивный информационный контент и т.д., которые требуют высококачественной графики и плавной работы, успешно использовали Unreal как основу для создания этих вещей.
Общая простота использования Unreal в сочетании с отличными инструментами для создания пользовательского интерфейса и доступностью обучающих программ делает его отличным кандидатом для создания как игр, так и приложений.
Если вы планируете использовать Unreal для приложений, вам, как правило, не нужно беспокоиться о мощности вашего оборудования так сильно, как с играми или чем-то ещё.
Приложения, как правило, небольшие и не требуют такой большой вычислительной мощности. Но, если у вас есть более масштабные идеи, вам, очевидно, понадобится лучшее оборудование для их реализации.
Требования к оборудованию: наиболее важным аспектом разработки игр и приложений является хороший процессор для быстрой компиляции и бесперебойной работы программного обеспечения. Что-то с минимум 6 ядрами и тактовой частотой выше 3 ГГц.
Графические процессоры также важны, но гораздо менее важны: чего-то, что может просто запускать приложение, которое вы пытаетесь создать, со стабильной частотой кадров, более чем достаточно. Хотя, если вы создаёте следующий Crysis, вам, очевидно, понадобится графический процессор, способный поддерживать и это.
Оперативная память также важна, но если у вас есть хотя бы 16 ГБ, всё будет хорошо.
Unreal Engine для кино и анимации
Вы когда-нибудь играли в игру и думали, что она выглядит настолько хорошо, что по ней можно снять фильм? Что ж, у меня есть для вас сюрприз, потому что Unreal Engine также набирает обороты в индустрии кино и анимации!
Это несколько удивительно, учитывая, что корни Unreal очень ориентированы на игры, но на данный момент он разветвился на множество разных вещей, и некоторые из них – фильмы, VFX и анимация!
Возможно, вы даже слышали о небольшом шоу под названием «Мандалорец», в котором Unreal Engine использовался для создания новаторских эффектов.
Потрясающие возможности Unreal по рендерингу сцен в реальном времени и его расширяемость позволяют ему быть очень гибким инструментом в арсенале режиссера.
Epic также всё больше и больше уделяет внимание этим функциям, связанным с производством фильмов/шоу, и превращает платформу во что-то, что позволяет вам идти ещё дальше.
Требования к оборудованию: если вы заинтересованы в создании такого рода впечатлений, то самое главное, что вам нужно искать, – это своего рода инверсия.
Видеокарта становится более важной частью уравнения, поскольку визуальные эффекты должны выполняться на графическом процессоре, а преимущества быстрой компиляции, которые предлагает ЦП, больше не так полезны.
Однако, всё остальное остаётся прежним.
Unreal Engine для архитектуры и визуализации
Если вы раньше занимались созданием 3D-контента, возможно, вы слышали о программах, называемых механизмами 3D-рендеринга. Это программы, которые берут любые 3D-модели/сцены, которые вы создаете, и оживляют их.
Как вы можете себе представить, эти программы очень важны для рабочего процесса создания 3D-графики; без них у вас были бы только унылые серые сцены без цвета, теней, освещения или чего-либо ещё в этом роде.
Вам может быть интересно, как это связано с Unreal.
Дело в том, что Unreal Engine технически также является движком рендеринга.
Он намного сложнее, чем традиционный движок рендеринга, и имеет гораздо больше функциональных возможностей, чем просто рендеринг изображений или анимации, но он определенно может действовать и как движок рендеринга.
И это чертовски хорошо.
Предлагая как рендеринг в реальном времени, так и рендеринг с истинной трассировкой пути, Unreal сам по себе является удивительно сильным движком рендеринга.
Из-за этого всё больше и больше людей начинают использовать Unreal в качестве предпочтительного движка рендеринга.
Практически бесплатный движок рендеринга, который может конкурировать с лучшими из них на головокружительных скоростях.
Это также одна из причин, по которой визуализация продукта и области создания 3D-контента привлекают большое внимание. Эти области требуют высокой текучести кадров и способности быстро выполнять итерации. Unreal предлагает именно это.
Пока что он далеко не так популярен, как Octane, отчасти из-за того, что его несколько сложнее настроить, чем специальный движок рендеринга, но это очень сильный кандидат, и я предсказываю, что он будет становиться всё популярнее с течением времени.
Другие, ранее чисто автономные движки рендеринга, такие как Redshift, заметили такого рода разработки и усердно работают над реализацией своих собственных функций «RT» в реальном времени.
Требования к оборудованию: эти варианты использования имеют аналогичные требования к оборудованию для использования Unreal для фильмов и анимации.
Как насчёт Unreal Engine 5
Unreal Engine 5 – последнее воплощение Unreal Engine. В нём есть совершенно новый захватывающий световой движок и безумная технология смещения деталей динамической геометрии.
Поэтому вам может быть интересно, сколько могут стоить все эти новые технологии в отношении аппаратного обеспечения ПК.
Из того, что мы видели, и из того, что сказал Epic, Unreal Engine 5 отлично работает с любой машиной, на которой адекватно работает Unreal Engine 4.
Однако, если вы планируете использовать новые функции Lumen или Nanite в Unreal Engine 5, рекомендуется иметь мощный графический процессор.
Epic рекомендует, чтобы у вас было что-то выше NVIDIA GTX 1080 или AMD VEGA 64, но лично я рекомендовал бы как минимум NVIDIA RTX 2080 или AMD RX 6600 XT, если вы хотите плавно использовать эти новые технологии без каких-либо проблем с производительностью.
В остальном Unreal Engine 5 обычно имеет те же требования, что и Unreal Engine 4.
Наша рекомендация по сборке ПК для Unreal Engine
Теперь, когда мы выяснили, чего хочет Unreal Engine, когда речь идет об аппаратном обеспечении ПК и потребностях различных аспектов Unreal, мы можем перейти к нашим рекомендациям по сборке.
Эта сборка для ПК разработана, чтобы дать вам свободу делать всё, что вы хотите, с Unreal, не нанося ущерба кошельку.
Это не лучший из лучших, но он сможет переварить почти всё, что вы ему предложите.
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 9 5900X |
Кулер CPU | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk ATX AM4 |
Видеокарта | Nvidia RTX 3070 8GB |
Оперативная память | 32GB (2×16GB) G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 C16 |
PCIe-SSD | Samsung 970 EVO 1TB M.2 |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | NZXT H510 |
Что в итоге – сборка для Unreal Engine
Надеюсь, это дало вам хорошее представление о том, что вам нужно для запуска Unreal Engine.
Unreal – удивительный движок, который существует с самого начала серьёзных игр и, на мой взгляд, является одним из столпов культуры разработки игр.
И не только благодаря своим техническим достижениям.
Вся культура, окружающая Unreal, особенная. Это то, что трудно объяснить, это то, что вам нужно испытать на себе.
Возьмем, к примеру, гонорары Unreal Engine.
В то время как некоторые другие профессиональные движки могут запросить лицензионные отчисления с самого начала или предоставить небольшую передышку перед сбором лицензионных отчислений, Unreal Engine даёт вам свободу до вашего первого миллиона долларов, прежде чем запрашивать свои 5% отчислений.
Для подавляющего большинства разработчиков, использующих Unreal, это означает, что они могут использовать Unreal Engine бесплатно, не платя ни рубля, или до тех пор, пока они не станут достаточно авторитетными, чтобы иметь возможность себе это позволить.
Не говоря уже о том, как Epic приобрела и через свою программу Epic Mega Grants профинансировала множество различных проектов, которые помогают всем разработчикам (конечно, с некоторыми дополнительными преимуществами для пользователей Unreal Engine), что делает Unreal очень свободной средой для работы.
Возьмём, к примеру, Quixel. Вся их библиотека невероятно качественных моделей и текстур доступна бесплатно для пользователей Unreal Engine.
Так что будет очень интересно посмотреть, как Unreal и окружающее его сообщество будут развиваться с течением времени. Кто знает? Может быть, вы станете следующим крутым разработчиком игр.
Часто задаваемые вопросы об Unreal Engine
Может ли Unreal Engine работать на 2-4 ГБ RAM?
Если вы не делаете что-то чрезвычайно простое, нет, для Unreal Engine недостаточно 2-4 ГБ оперативной памяти.
Я бы не рекомендовал использовать Unreal Engine, даже если вы делаете что-то простое с таким объёмом оперативной памяти.
Это отличный движок со множеством замечательных функций, но он не выделяется совместимостью с аппаратным обеспечением бюджетных ПК.
Если 2-4 ГБ ОЗУ – это всё, что есть у вас, я рекомендую обратить внимание на меньшие и более ресурсоэффективные движки, такие как Godot, Cocos Creator, Defold, Game Maker Studio и т.д.
Нужен ли для Unreal Engine хороший ПК?
Да. Unreal Engine – это удивительный движок, способный создавать потрясающие впечатления, и он не предназначен для сверхэффективного использования ресурсов на слабом оборудовании. Поэтому важно иметь ПК, способный справиться со всем этим.
Это не означает, что для работы с Unreal вам нужна новейшая и лучшая машина. Я бы сказал, что если у вас есть ПК, сделанный за последние 5 лет и стоящий 100-150К на изготовлении/покупке, то можно с уверенностью сказать, что вы сможете нормально запускать Unreal Engine.
Если у вас более старый ПК, я бы не стал пытаться создавать что-то слишком сложное на Unreal, поскольку вы, скорее всего, довольно быстро столкнётесь с аппаратными ограничениями.
Важна ли оперативная память для Unreal Engine?
Оперативная память умеренно важна для Unreal. Но это действительно зависит от сложности вашей сцены и от того, сколько информации нужно загрузить в оперативную память.
Например, огромные сцены с открытым миром имеют неприятную привычку нагревать оперативную память как ничто. Но если вы создаёте более компактные сцены, это не займёт столько оперативной памяти.
16 ГБ – это базовый минимум, но я рекомендую 32 ГБ, если вы серьезно относитесь к Unreal.
Может ли ноутбук работать с Unreal Engine?
Конечно. Ноутбуки в наши дни очень мощные. Вы можете получить производительность почти на уровне настольных компьютеров за малую часть стоимости физического пространства.
Но это не значит, что все ноутбуки могут работать с Unreal Engine.
Я бы дал тот же ответ, что и в нашей статье об Unity: любой ноутбук стоимостью около 100K₽ и выше, произведенный за последние 2-3 года, скорее всего, сможет работать с Unreal Engine.
Могу ли я запустить Unreal Engine без видеокарты?
Технически да, но я бы не советовал.
Тот факт, что графические процессоры не являются самой важной вещью для Unreal, когда дело доходит до разработки, не означает, что вы можете полностью обойтись без графического процессора.
К сожалению, большинство iGPU (GPU внутри некоторых процессоров) недостаточно мощны. Если у вас есть только iGPU, я обычно рекомендую избегать Unreal и использовать движок с меньшей стоимостью оборудования, такой как Godot или Unity.
Unreal Engine использует GPU или CPU?
Конечно, Unreal Engines использует и то, и другое, но для разработки наиболее важным компонентом является ЦП.
ЦП обрабатывает всю компиляцию и фактическое построение логики программы. GPU отображает только то, что создает CPU.
Таким образом, наличие быстрого процессора значительно ускоряет ваш рабочий процесс, но вам нужен достаточно мощный графический процессор для рендеринга всего, что вы пытаетесь сделать.
Это означает, что вам нужно что-то мощное, если вы планируете создавать гиперреалистичные анимации, игры и т.д., но если вы планируете делать только глупые геймджемы, вы можете легко обойтись чем-то средним или меньшим.
Достаточно ли 4 ядер для Unreal Engine?
Этого достаточно в том смысле, что он будет запускать Unreal, но недостаточно в том смысле, что это будет отличный опыт.
Unreal Engine и большинство других игровых движков очень зависят от производительности процессора. Это главное, что управляет всем шоу.
Поэтому наличие высокопроизводительного процессора имеет решающее значение для плавного рабочего процесса. И процессор с 4 ядрами не совсем высокопроизводителен.
Так что это будет работать, но это будет довольно непрактично для серьёзной разработки.
Почему Unreal Engine так тормозит?
Причин может быть масса. Ваш ПК может быть недостаточно мощным для запуска Unreal, ресурсы вашего ПК могут использоваться другим программным обеспечением; не оставив ничего для Unreal, ваша программа может быть просто неоптимизированной; приводящие к замедлению и т.д.
Я рекомендую использовать инструмент профилировщика Unreal, чтобы увидеть, как используются ваши ресурсы, а затем исходить из этого.