Дети больше сладостей ценят время, проведенное с мобильным устройством – это следует из отчета Norton «Моё первое устройство». И хотя родители учат своих детей, как безопасно пользоваться интернетом, семь из десяти боится, что они дают плохой пример, проводя слишком много времени с мобильными устройствами.
Компания Norton представила доклад под названием «Моё первое устройство», для которого был проведен опрос среди почти 7000 родителей европейского региона и Ближнего Востока, имеющих детей в возрасте от пяти до шестнадцати лет. Целью было исследование вызовов, перед которыми стоит первое поколение «цифровых» родителей.
В отличие от них, их дети никогда не знали мира без смартфонов и планшетов. Поэтому сегодня родители все равно задумываются над границей возраста, в котором их дети могут начать проводить время перед экраном или получить собственные устройства, одновременно, изучая свои личные привычки и их потенциальное влияние на самых маленьких пользователей.
Время, проведенное перед экраном
Исследование компании Norton показало, что дети ценят время, проведенное с мобильным устройством, больше чем сладости. Более того, они проводят больше времени перед экраном мобильного устройства, чем на открытом воздухе, а более четверти респондентов утверждает, что их дети проводят в сети больше времени, чем самостоятельно.
В исследуемых странах дети ежедневно проводят в среднем более 2,5 часов свободного времени с устройствами – это более чем на полтора часа дольше, чем среднее время прогулки на улице.
Мобильные устройства в руках детей – проклятие или спасение
Почти половина родителей считает, что технологии и мобильные устройства могут развивать навыки обучения и решения проблем (51%), творчество (48%) и чувство счастья (45%), а почти три четверти (72%) утверждает, что дети, которые отвечают за свои собственные устройства, учатся ответственности.
Одновременно, родители тревожатся о потенциально негативном влиянии. Более половины (52%) утверждает, что время, проведенное с мобильным устройством, влияет на качество сна ребенка, социальное поведение (40%) или психическое здоровье (37%).
Первый смартфон или планшет
Эти опасения возникают по мере того, как дети получают свои устройства всё в более раннем возрасте.
Из исследования компании Norton следует, что родители сдаются перед силой детского убеждения, потому что в среднем ребёнок получает своё первое устройство в возрасте 9 лет – на год раньше, чем по словам же опрошенных родителей, должны получить. В ОАЭ и Саудовской Аравии разница ещё больше, потому что дети получают там устройства в возрасте всего 7 лет.
Пример со стороны родителей
Родители пытаются ограничить время, проводимое детьми перед экраном, но признают, что сами работают против себя, потому что не дают хорошего примера.
Каждый второй родитель (56%) говорит, что проводит слишком много времени в сети, а почти половина (49%) чувствует себя виноватыми из-за количества времени, которое на это тратят.
Более половины (61% респондентов) говорит, что их очень беспокоит тот факт, что они дают плохой пример своим детям.
Традиционное воспитание в цифровом мире
Цифровой мир приводит к тому, что родители часто чувствуют себя беспомощными. Почти половина (48%) утверждает, что они хотят определить границы или использовать родительский контроль для устройств подключенных к сети, но не знают, как это сделать.
Кроме того, каждый десятый родитель не устанавливает никаких правил относительно использования устройств, утверждая, что его дети слишком хорошо знают о технологиях и обойдут ограничения.
Что интересно, из отчета следует, что среди молодых родителей (75%) и родителей детей младшего возраста (74%) растет уровень жесткости (75%). Эти группы являются более строгими по сравнению со взрослыми родителями (59%), а также родителями старших детей (53%).
Более половины (59%) позволяет детям использовать ресурсы сети самостоятельно, например, в их спальнях, а более трети (35%) признает, что это правило распространяется и на детей в возрасте от пяти до семи лет.
Советы для «цифровых» родителей
В след за отчетом «Моё первое устройство», Norton даёт несколько практических советов, которые помогут родителям лучше контролировать использование устройств, подключенных к интернету, их детьми:
- Введите домашние правила и рекомендации. Это может быть ограничение времени, проводимого перед экраном, типа контента, к которому ребёнок может иметь доступ в сети, или языка, который должен использоваться в интернете. Эти правила должны зависеть от возраста ребенка, его зрелости и знаний о рисках, с которыми он может столкнуться в сети.
- Поощряйте ребенка использовать сеть в общих помещениях дома. Нужно найти правильный баланс между контролем и чувством ребенка, что кто-то постоянно заглядывает ему через плечо, но он не должен прятаться, когда путешествует по сети. Благодаря этому, родители не будут беспокоиться, что ребенок делает, и смогут вовремя ему помочь, если он будет сбит с толку, испуган или обеспокоен.
- Ведите с детьми открытый диалог об использовании сети, в том числе о киберугрозах.
- Поощряйте детей думать, прежде чем что-то нажимать. Напомнить своим детям, чтобы они не кликали ссылок, которые могут привести их на опасную страницу. Переход по неизвестным ссылкам – это самый простой способ подхватить вирус.
- Быть осторожными с вредными материалами. Ваши дети имеют доступ к огромному объему контента, который может оказывать на них как положительное, так и негативное влияние. Использование интеллектуальных инструментов для родительского контроля, а также системы безопасности, встроенной в ваш браузер, может обеспечить безопасность всей семье.
- Дискутируйте о рисках, связанных с публикацией и предоставлением личной информации, видео и фотографий, особенно в социальных сетях.
- Будьте хорошим примером. Дети часто имитируют поведение родителей, так что станьте достойным примером.
- Пользуйтесь надежным решением для защиты, которое поможет защитить детей и устройства от вредоносных сайтов, вирусов, несанкционированного получения информации и других интернет-угроз, направленных на кражу личной и финансовой информации.