Назад »

Подготовка к оценке канала на YouTube – обзор и план на будущее

Оценка канала – это анализ, который может сэкономить Вам массу времени и помочь в создании плана развития канала на YouTube.

Благодаря согласованным схемам и инструментам Вы будете знать, когда и как легко осуществить действия по оптимизации канала и, в случае необходимости, их повторить.

Подготовка к оценке канала YouTube

YouTube – это глобальная платформа, которая позволяет любому человеку – от независимых разработчиков до больших компаний – публиковать и обмениваться видео. Зрители ищут на YouTube материалы разного рода, которые соответствуют их интересам – от советов, касающихся макияжа, до последних новостей.

Несмотря на то, что не существует конкретного рецепта успеха на YouTube, многим каналам удалось ускорить развитие благодаря стратегическим нововведениям. Каналы, которые хотят развиваться, в дополнение к предложению привлекательного контента должны анализировать свои результаты и работать над их улучшением.

В этом обзоре мы представляем схему действий, которая позволит Вам оценить предыдущие результаты канала и на этой основе принимать решения о его будущем. План позволяет избежать проб и ошибок при оценке возможностей преобразования канала YouTube в источник дохода. Облегчает также выбор действий, которые могут помочь добиться успеха.

Знаете ли Вы, что

  • Взрослые зрители на вопрос о предпочтительных местах просмотра фильмов выбирают онлайн-платформы, указывая их на 30% чаще, чем телевизор. У представителей поколения Y этот показатель уже составляет 105%.

Подготовка набора инструментов

Оценка канала включает в себя качественный и количественный аспект. YouTube имеет много онлайн-инструментов, которые позволяют получить точные данные, в том числе YouTube Analytics – удобная информационная панель, которая позволяет разобраться в результатах канала.

Отчеты YouTube Analytics в режиме реального времени

YouTube Analytics напоминает приборную панель в автомобиле: там много информации, но вы не должны следить за всем одновременно. Отдельные индикаторы позволят Вам отвечать на конкретные вопросы. В зависимости от ответа, можно позже посмотреть на проблему ближе, либо работать дальше в соответствии с избранной стратегией.

При оценке канала полезно придерживаться последовательной схемы действий. Чтобы провести оценку, выполните эти три действия:

Последовательность анализа канала на YouTube

Шаг 1 – постановка вопрос

Выберите вопрос или серию вопросов, которые позволили бы выявить наиболее важную информацию о канале. Это должны быть вопросы, на которые невозможно ответить категорически.

Например, сколько стоят ваши подписчики?

Шаг 2 – анализ данных

Соберите и проанализируйте данные, которые необходимы, чтобы ответить на вопросы. В некоторых случаях для подтверждения гипотезы может потребоваться принять во внимание многие аспекты.

Пример: проверьте общее количество привлеченных подписчиков, а позже с помощью построчного представления определите, как просмотр отдельных фильмов повлиял на прирост подписчиков.

Шаг 3 – дальнейшие действия

На основе анализа определите, нужны ли изменения, и примените соответствующие решения. Типичный план реализации включает в себя такие улучшения, которые могут принести лучшие результаты.

Пример: если ваш последний новый сериал собрал меньше подписок, используйте словесные и визуальные призывы к действию. Просмотрите также комментарии, которые скажут Вам, как данный материал оценивают зрители.

Ниже вы найдете несколько самых общих вопросов с указанием того, что вы можете выяснить.

Вопрос На что обращать внимание
Каким образом увеличить количество просмотров?

Сколько сейчас просмотров (какое среднее время просмотра)?
Какой контент вызывает наибольшие изменения?

Какой контент стоит создавать и продвигать? Какое содержание вызывает положительную реакцию?
Какой контент чаще всего смотрят?
Какой контент лучше всего удерживает внимание зрителя?
Кто ваши зрители и где они находятся?
Как увеличить видимость нашего контента? Как зрители находят ваши фильмы?
Как зрители смотрят контент?
Когда удачный момент, чтобы загрузить контент?
Как мы можем получить лояльность зрителей? Сколько людей подписано на канал?
Насколько лояльны зрители?
Насколько лояльны будут подписчики?
Как добраться до зрителей из других стран? Какие иностранные языки стоит использовать?
Насколько повышается популярность при использовании субтитров?

Каналы отличаются между собой, поэтому диапазон действий, оптимальных после окончания оценки, может зависеть от ваших целей и ресурсов.

Заканчивая оценку канала, для упрощения работы, подготовьте резюме основных выводов, а также список дальнейших действий. Позже передайте их владельцу канала или компании, которой Вы помогаете. Можно, например, предложить, чтобы в каждом новом фильме появлялся водяной знак с кнопкой подписки.

Постоянное наблюдение, введение улучшений и реакция на изменения, поможет Вам в поддерживать стабильный рост. Оценку можно повторять каждый раз, когда вы считаете, что ваш канал на YouTube требует сравнительного теста и оптимизации.

Подготовка обзора канала 

Прежде чем начать оценку канала, подумайте о пути, который канал прошел на YouTube. Всё ли шло хорошо, какие были проблемы? Обратите внимание, что с момента основания канала вызвало наибольшие изменения.

Для начала проанализируйте выбранный аспект канала в определенном диапазоне времени. Это будет точка отсчета для последующих измерений. Это поможет Вам в дальнейшем рассмотреть различные варианты развития. С помощью функции сравнения проанализируйте данные двух периодов (например, месяц к месяцу, квартал к квартал или год к году).

Анализ важных изменений на канале YouTube

Чтобы получить общую картину просмотра канала, сделайте выборку данных YouTube Analytics для каждого индикатора, который приведен в следующей таблице. Вы можете её распечатать, а затем заполнить данными своего канала, чтобы контролировать результаты.

Данные Текущий период Предыдущий период Рост в %

Время просмотра (часы или минуты)

Просмотры
Среднее время просмотра
Опубликованные видео
Положительные оценки
Негативные оценки
Комментарии
Поделились
Подписчики
Доход
CPM по счету

* Каждая ссылка установлена на период последних 28 дней; если вы хотите измерить результаты за год или квартал, настройте временной диапазон.

Выделите все данные, которые могут означать для Вас возможность. Например, если на канал типично загружается 30 фильмов в месяц, а в последний месяц их было только 20, подумайте над причинами. Это было целенаправленное изменение, может быть стоит пересмотреть программную стратегию канала и оптимизировать её.

Определение дороги к успеху

Что дальше? Примите во внимание те сценарии, которые являются наиболее адекватными для вашего канала на YouTube, и измените процесс оценки под углом вашей специфики бизнеса.

Основные примеры сценариев с соответствующими им областями, которые подлежат оценке, вы найдете ниже.

Планируемое действие Что вы можете оценить
Основание канала или смена его характера Миссия
Создание узнаваемого бренда канала Бренд
Оценка или обновление стратегии содержания Значение контента
Создание контента подходящего ожиданиям аудитории и увеличивающего время просмотра Зрители и участие
Привлечение новых зрителей или увеличение числа подписчиков Как создать сообщество
Отслеживание целей заработка Доходы канала

Важно понимать взаимосвязь между несколькими описанными областями. Реализация целей может потребовать действий на многих фронтах. В качестве примера можно привести стратегию контента: она связана с клиентами, и изменения в одном из этих областей, могут повлиять на вторую.

Углубление в «механику» работы канала может дать Вам больше возможностей для определения его кратко- и долгосрочных целей. Вы также можете сосредоточиться на переносе своего канала YouTube на более высокий уровень.



avatar