Оценка канала – это анализ, который может сэкономить Вам массу времени и помочь в создании плана развития канала на YouTube.
Благодаря согласованным схемам и инструментам Вы будете знать, когда и как легко осуществить действия по оптимизации канала и, в случае необходимости, их повторить.
Подготовка к оценке канала YouTube
YouTube – это глобальная платформа, которая позволяет любому человеку – от независимых разработчиков до больших компаний – публиковать и обмениваться видео. Зрители ищут на YouTube материалы разного рода, которые соответствуют их интересам – от советов, касающихся макияжа, до последних новостей.
Несмотря на то, что не существует конкретного рецепта успеха на YouTube, многим каналам удалось ускорить развитие благодаря стратегическим нововведениям. Каналы, которые хотят развиваться, в дополнение к предложению привлекательного контента должны анализировать свои результаты и работать над их улучшением.
В этом обзоре мы представляем схему действий, которая позволит Вам оценить предыдущие результаты канала и на этой основе принимать решения о его будущем. План позволяет избежать проб и ошибок при оценке возможностей преобразования канала YouTube в источник дохода. Облегчает также выбор действий, которые могут помочь добиться успеха.
Знаете ли Вы, что
- Взрослые зрители на вопрос о предпочтительных местах просмотра фильмов выбирают онлайн-платформы, указывая их на 30% чаще, чем телевизор. У представителей поколения Y этот показатель уже составляет 105%.
Подготовка набора инструментов
Оценка канала включает в себя качественный и количественный аспект. YouTube имеет много онлайн-инструментов, которые позволяют получить точные данные, в том числе YouTube Analytics – удобная информационная панель, которая позволяет разобраться в результатах канала.
YouTube Analytics напоминает приборную панель в автомобиле: там много информации, но вы не должны следить за всем одновременно. Отдельные индикаторы позволят Вам отвечать на конкретные вопросы. В зависимости от ответа, можно позже посмотреть на проблему ближе, либо работать дальше в соответствии с избранной стратегией.
При оценке канала полезно придерживаться последовательной схемы действий. Чтобы провести оценку, выполните эти три действия:
Шаг 1 – постановка вопрос
Выберите вопрос или серию вопросов, которые позволили бы выявить наиболее важную информацию о канале. Это должны быть вопросы, на которые невозможно ответить категорически.
Например, сколько стоят ваши подписчики?
Шаг 2 – анализ данных
Соберите и проанализируйте данные, которые необходимы, чтобы ответить на вопросы. В некоторых случаях для подтверждения гипотезы может потребоваться принять во внимание многие аспекты.
Пример: проверьте общее количество привлеченных подписчиков, а позже с помощью построчного представления определите, как просмотр отдельных фильмов повлиял на прирост подписчиков.
Шаг 3 – дальнейшие действия
На основе анализа определите, нужны ли изменения, и примените соответствующие решения. Типичный план реализации включает в себя такие улучшения, которые могут принести лучшие результаты.
Пример: если ваш последний новый сериал собрал меньше подписок, используйте словесные и визуальные призывы к действию. Просмотрите также комментарии, которые скажут Вам, как данный материал оценивают зрители.
Ниже вы найдете несколько самых общих вопросов с указанием того, что вы можете выяснить.
Вопрос | На что обращать внимание |
---|---|
Каким образом увеличить количество просмотров? | Сколько сейчас просмотров (какое среднее время просмотра)? |
Какой контент стоит создавать и продвигать? | Какое содержание вызывает положительную реакцию? Какой контент чаще всего смотрят? Какой контент лучше всего удерживает внимание зрителя? Кто ваши зрители и где они находятся? |
Как увеличить видимость нашего контента? | Как зрители находят ваши фильмы? Как зрители смотрят контент? Когда удачный момент, чтобы загрузить контент? |
Как мы можем получить лояльность зрителей? | Сколько людей подписано на канал? Насколько лояльны зрители? Насколько лояльны будут подписчики? |
Как добраться до зрителей из других стран? | Какие иностранные языки стоит использовать? Насколько повышается популярность при использовании субтитров? |
Каналы отличаются между собой, поэтому диапазон действий, оптимальных после окончания оценки, может зависеть от ваших целей и ресурсов.
Заканчивая оценку канала, для упрощения работы, подготовьте резюме основных выводов, а также список дальнейших действий. Позже передайте их владельцу канала или компании, которой Вы помогаете. Можно, например, предложить, чтобы в каждом новом фильме появлялся водяной знак с кнопкой подписки.
Постоянное наблюдение, введение улучшений и реакция на изменения, поможет Вам в поддерживать стабильный рост. Оценку можно повторять каждый раз, когда вы считаете, что ваш канал на YouTube требует сравнительного теста и оптимизации.
Подготовка обзора канала
Прежде чем начать оценку канала, подумайте о пути, который канал прошел на YouTube. Всё ли шло хорошо, какие были проблемы? Обратите внимание, что с момента основания канала вызвало наибольшие изменения.
Для начала проанализируйте выбранный аспект канала в определенном диапазоне времени. Это будет точка отсчета для последующих измерений. Это поможет Вам в дальнейшем рассмотреть различные варианты развития. С помощью функции сравнения проанализируйте данные двух периодов (например, месяц к месяцу, квартал к квартал или год к году).
Чтобы получить общую картину просмотра канала, сделайте выборку данных YouTube Analytics для каждого индикатора, который приведен в следующей таблице. Вы можете её распечатать, а затем заполнить данными своего канала, чтобы контролировать результаты.
Данные | Текущий период | Предыдущий период | Рост в % |
---|---|---|---|
Время просмотра (часы или минуты) |
|||
Просмотры | |||
Среднее время просмотра | |||
Опубликованные видео | |||
Положительные оценки | |||
Негативные оценки | |||
Комментарии | |||
Поделились | |||
Подписчики | |||
Доход | |||
CPM по счету |
Выделите все данные, которые могут означать для Вас возможность. Например, если на канал типично загружается 30 фильмов в месяц, а в последний месяц их было только 20, подумайте над причинами. Это было целенаправленное изменение, может быть стоит пересмотреть программную стратегию канала и оптимизировать её.
Определение дороги к успеху
Что дальше? Примите во внимание те сценарии, которые являются наиболее адекватными для вашего канала на YouTube, и измените процесс оценки под углом вашей специфики бизнеса.
Основные примеры сценариев с соответствующими им областями, которые подлежат оценке, вы найдете ниже.
Планируемое действие | Что вы можете оценить |
---|---|
Основание канала или смена его характера | Миссия |
Создание узнаваемого бренда канала | Бренд |
Оценка или обновление стратегии содержания | Значение контента |
Создание контента подходящего ожиданиям аудитории и увеличивающего время просмотра | Зрители и участие |
Привлечение новых зрителей или увеличение числа подписчиков | Как создать сообщество |
Отслеживание целей заработка | Доходы канала |
Важно понимать взаимосвязь между несколькими описанными областями. Реализация целей может потребовать действий на многих фронтах. В качестве примера можно привести стратегию контента: она связана с клиентами, и изменения в одном из этих областей, могут повлиять на вторую.
Углубление в «механику» работы канала может дать Вам больше возможностей для определения его кратко- и долгосрочных целей. Вы также можете сосредоточиться на переносе своего канала YouTube на более высокий уровень.