В то время как программное обеспечение для редактирования фотографий стало невероятно портативным, трудно отрицать ценность правильной рабочей станции для профессиональной работы. Правильная настройка не сделает вас лучшим фотографом, но поможет вам быстрее редактировать и проводить больше времени за камерой.
Это руководство расскажет вам обо всём, что вам нужно знать о создании компьютера для редактирования фотографий, подробно расскажет о выборе монитора, конфигурациях хранилища и средах цветопробы, которые нужны фотографам.
Для кого предназначено это руководство
С распространением мобильной фотографии требования к оборудованию для случайного редактирования фотографий значительно снизились.
Смартфоны могут делать фотографии в формате RAW, дёшевые датчики демонстрируют потрясающую производительность при высоких значениях ISO, а адаптивные алгоритмы упростили рабочие процессы, которые раньше были утомительными, в то время как потребительские экраны продолжают использовать те же нетребовательные цветовые пространства.
Многое из того, что мы рассмотрим в этом руководстве, может быть обобщено для обработки изображений и рабочих процессов цифровой живописи, но оно определенно ориентировано на фотографов с рабочими процессами производства высококачественной печати.
Это руководство предназначено для профессионалов или, по крайней мере, с профессиональным бюджетом, и оно не будет следовать шаблону наших более общих руководств по сборке.
Если фотография не является большой частью вашего творческого пути, некоторые вещи, описанные в этом руководстве, к вам не относятся.
В этом руководстве предполагается, что вы работаете с большими объёмами данных, редактируете и проверяете изображения с разрешением для печати в форматах с высокой битовой глубиной и что вам важно точное соответствие цветов – то, для чего действительно нужна рабочая станция.
Если вы любитель или даже начинающий профессионал, не позволяйте советам, которые вы собираетесь прочитать, затмить ваши основные приоритеты.
Узкие места редактирования и обработки фотографий
Изображения представляют собой электронные таблицы, заполненные целыми числами (в большинстве случаев). Содержащиеся в них данные несложны на детальном уровне и отформатированы таким образом, чтобы упростить программную манипуляцию.
Простая корректировка небольших фотографий может быть выполнена быстро на относительно медленном оборудовании, и даже расширенные фильтры работают на том, что равнозначно математическим вычислениям средней школы.
Однако, редактирование фотографий становится трудоемким, как только вы начинаете работать с производственными разрешениями и битовой глубиной.
Профессиональное редактирование изображений требует значительных вычислительных ресурсов и по своей природе требует много оперативной памяти, поскольку количество выполняемых вычислений увеличивается в геометрической прогрессии.
Ключевыми факторами являются достаточный объём оперативной память и быстрые твердотельные накопители для рабочих материалов.
Потребность в оперативной памяти для каждого слоя Photoshop
Разрешение (мегапиксели) | 8 бит | 10 бит | 16 бит | 32 бита |
---|---|---|---|---|
8MP | 24 МБ | 30 МБ | 48 МБ | 96 МБ |
12MP | 36 МБ | 45 МБ | 72 МБ | 144 МБ |
16MP | 48 МБ | 60 МБ | 96 МБ | 192 МБ |
20MP | 60 МБ | 75 МБ | 120 МБ | 240 МБ |
Мощный графический процессор важен для производственных конвейеров 4K+, и большинство программ обработки изображений используют ускорение графического процессора для рендеринга отображения, масштабирования и навигации, но основная часть фактической обработки выполняется на ЦП.
Такие программы, как Lightroom, прекрасно работают на процессорах с высокой производительностью в однопоточном режиме, и они созданы для использования преимуществ многопоточности, но общая вычислительная нагрузка благоприятствует сбалансированным конструкциям процессоров.
Дополнительное оборудование для редактирования и обработки фотографий
Хотя хорошее оборудование не улучшит плохие методы редактирования, правильная настройка может облегчить обнаружение плохих правок.
То, что мы рассмотрим дальше – мониторы с широкой гаммой, инструменты калибровки цвета и расширенные конфигурации управления данными – довольно специфично для редактирования фотографий, но важно для профессионалов.
Мониторы с широким цветовым охватом
Цветовое пространство Adobe Wide-Gamut RGB покрывает 77,6% эталонного цветового пространства CIELAB.
Наиболее часто используемое цветовое пространство sRGB покрывает только 35,9%. Цветовое пространство DCI-P3, стандарт кинематографической проекции, ставший популярным среди производителей сотовых телефонов, покрывает только 45,5%.
Сенсоры камеры способны захватывать цветовой диапазон, который намного шире, чем могут воспроизводить экраны и принтеры.
Съёмка фотографий в формате RAW и «редактирование» до определенного носителя изображения – стандартная практика для большинства фотографов, но это не самая простая задача, когда вы не можете видеть цвета, с которыми работаете.
Использование монитора с широкой цветовой гаммой для точного редактирования, а затем эталонного дисплея и/или тестовых отпечатков, чтобы гарантировать последовательное преобразование цветов в дальнейшем, может сделать ваш рабочий процесс более эффективным, а конечный продукт – более стабильным, но это не принесёт пользы – проверка цвета или проверка перед публикацией менее важны.
Если вы профессиональный фотограф, я рекомендую монитор с широким цветовым охватом. Если вы любитель, это не критично.
Если у вас ограниченный бюджет и вам приходится выбирать между производительностью и точностью, это будет зависеть от того, какую работу вы выполняете и какое оборудование у вас уже есть.
Калибровка цвета экрана
Люди, не являющиеся фотографами, могут посмеяться над идеей потратить несколько тысяч рублей на внешнее калибровочное устройство, но калибраторы экрана – это узкоспециализированные инструменты, разработанные, чтобы помочь фотографам поддерживать согласованную среду редактирования с несколькими дисплеями и/или несколькими устройствами.
Компьютерные мониторы, как правило, отдают предпочтение приятной цветопередаче, а не точной цветопередаче, а это означает, что они, как правило, имеют резкие, яркие и пересыщенные цвета, – не то, что вы хотели бы для редактирования фотографий.
Калибраторы экрана помогают преодолеть рефлекторное желание сделать всё хорошо, когда «хорошо» не является целью. Как человеку, который частично страдает дальтонизмом (протаномалом), приятно иметь возможность откалибровать экран, не полагаясь на собственное зрение.
Тем не менее, я не считаю их обязательными покупками.
Они полезны, особенно когда вы работаете с мониторами разных производителей, и у меня есть большой опыт использования Datacolor SpyderX Pro, но я не буду советовать вам срезать углы где-то ещё, чтобы встроить калибратор в ваш бюджет.
Сверхудобный ввод-вывод
Хотя быстрые твердотельные накопители влияют на редактирование и управление, правильная конфигурация хранилища – это нечто большее, чем скорость и емкость.
Вам нужно перемещать фотографии с камеры, сортировать их, помечать тегами, делать их доступными как для себя, так и для ваших клиентов, и делать всё это так, чтобы не отрываться от основной работы слишком надолго.
Умное сочетание устройств чтения карт, вариантов ввода-вывода на корпусе и сетевой инфраструктуры может превратить этот неизбежный промежуточный шаг в невероятно простой, если вы всё спланируете.
Есть несколько способов решить эту проблему, и у нас есть подробное руководство по конфигурациям хранилища, которое находится в разработке.
Создание рабочей станции для редактирования фотографий
Какой процессор
Хотя редактирование изображений не выдвигает таких же требований к процессору, как, скажем, анимация или визуальные эффекты, требования растут с разрешением. Процессоры Intel были традиционным выбором для большинства пакетов программного обеспечения Adobe, но эта динамика изменилась с последними предложениями AMD.
PugetSystems провела серию тестов ЦП, специально нацеленных на производительность Photoshop, и совсем недавно они написали солидный обзор производительности ЦП для Lightroom Сlassic. Наиболее важным выводом из этих тестов является то, что высокопроизводительные процессоры не обязательно являются лучшим выбором для редактирования фотографий.
Такие программы, как Photoshop и Lightroom, обеспечивают наилучшую производительность в сочетании с универсальными процессорами, такими как Ryzen 9 5900X или Intel i9 10900K.
Эти процессоры имеют высокую тактовую частоту, разумное количество ядер и развитую архитектуру обработки, обеспечивая высокую производительность в однопоточном режиме при невероятном соотношении цены и производительности.
Хотя Threadripper может быть хорошим выбором для 3D-художника, который много занимается рендерингом, процессоры, предназначенные для рендеринга и обработки данных, не обеспечивают правильного баланса тактовой частоты и количества ядер для редактирования фотографий.
Переплачивать за функции, для которых Photoshop и Lightroom не предназначены, было бы бессмысленно, независимо от вашего бюджета.
Рекомендации по ЦП:
Какую видеокарту
Правильный графический процессор рабочей станции для редактирования фотографий – это тот, который поддерживает разрешение монитора, с которым вы хотите работать.
Графический процессор начального уровня не станет узким местом для мониторов с разрешением ниже 4K, но вам придётся потратить больше, если вы планируете инвестировать в дисплеи с высоким разрешением.
В любом случае, поскольку вы не будете полагаться на вычислительные возможности своего графического процессора, дебаты между CUDA и OpenCL (Nvidia и AMD) не так критичны для производительности, как это может быть в других обстоятельствах.
Можно утверждать, что у Adobe более тесные отношения с Nvidia, чем с AMD, что может повлиять на редактирование видео и 3D-эффекты в Photoshop, но ценность этого будет зависеть от вашего рабочего процесса – и различия все равно не будут такими значительными...
Конфигурации с несколькими графическими процессорами не очень полезны для редактирования фотографий – вы не увидите существенного преимущества в производительности редактирования или отображения, и ваши деньги лучше потратить в другом месте.
Рекомендации по видеокартам:
Выбор оперативной памяти
Редактирование фотографий требует большого объёма памяти, особенно при работе с большими библиотеками изображений. Вам не стоит использовать камеру среднего формата, чтобы устранить узкие места в оперативной памяти для Photoshop или Lightroom, и экономия на этом фронте не поможет вам в долгосрочной перспективе.
В нашем руководстве по ОЗУ для редактирования видео мы рекомендуем 32 ГБ (или более) для видеооператоров, склонных к многозадачности. То же самое касается редактирования фотографий.
Может ли дисциплинированный фотограф обойтись 16 ГБ? Да. Но, стоит ли закрытие фоновых приложений и ожидание, пока Photoshop извлечет данные с ваших рабочих дисков, тех 10 000 рублей, которые вы сэкономите? Пожалуй, нет.
Хотя я, вероятно, не стал бы рекомендовать более 64 ГБ ОЗУ среднему фотографу, я рекомендую 32 ГБ ОЗУ в качестве отправной точки для любого с разумным бюджетом.
Рекомендации по оперативной памяти:
Выбор хранилища для фотографий
Если вы только начинаете и ваш бюджет ограничен, вам подойдёт конфигурация SDD + HDD, рекомендованная в большинстве руководств по сборке. У вас не будет отдельного диска для использования в качестве рабочего диска, и у вас не будет избыточности в вашей настройке, но в краткосрочной перспективе всё будет в порядке.
Если вы работаете с фотографиями в больших объёмах, я всегда рекомендую конфигурацию с несколькими твердотельными накопителями и диском HDD для архивирования.
Для максимальной производительности вы даже можете рассмотреть твердотельный накопитель NVMe. Они немного дороже обычных (SATA) SSD, но во много раз быстрее.
Когда дело доходит до внешнего хранилища, моя общая рекомендация для тех, у кого нет установленной потребности в доступе к своим фотографиям с нескольких устройств, заключается в том, чтобы сосредоточиться на внутреннем хранилище.
Конфигурация NAS удобна, если вы используете несколько компьютеров, работаете с другими фотографами или у вас есть другие медиафайлы, которые вы хотите обслуживать, но это удобство не может быть дёшевым или легким.
Сетевое хранилище по своей природе ограничено вашей локальной сетью, а ориентированное на потребителя сетевое оборудование сильно ограничивает скорость чтения/записи.
Если вы на 100% настроены на настройку локальной сети, способной работать с конфигурациями SSD NAS с минимальными узкими местами, ознакомьтесь с рекомендациями по сетевому оборудованию 10GBe в разделе аксессуаров ниже.
Рекомендации по хранилищам:
- Хранилище для ОС и приложений: Samsung 870 EVO
- Файлы активного проекта:
- Архивирование/резервное копирование:
Монитор для работы с фотографией
Разные фотографы дадут вам разные рекомендации по выбору монитора. Есть много профессионалов, которые не используют мониторы с широким цветовым охватом, и столько же людей готовы поклясться, что не могут работать без них.
Вместо того, чтобы давать однозначные рекомендации по конкретному цветовому пространству или набору функций, мы расскажем о процессе принятия решения и о том, к чему он вас приведёт.
Для некоторых это будет монитор с широкой гаммой; для других иначе.
Цена за точность цветопередачи
Если вы новоиспеченный фотограф и вам приходится выбирать между лучшим монитором и лучшим объективом, приобретите объектив. Я без колебаний порекомендую монитор с широким цветовым охватом признанному профессионалу, но я не буду притворяться, что цена приемлема для малобюджетных рабочих станций.
Тем не менее, монитор с широким цветовым охватом не так уж и дорог по сравнению с другим фотооборудованием. Если вы находитесь в положении, когда вы покупаете хорошее стекло, вы, вероятно, можете позволить себе наполовину приличный экран.
Кому больше всего нужна точность цветопередачи?
Если вы реставрируете фотографии, фотографируете товары или работаете с клиентами, которые заботятся о точном представлении цветов бренда (фотосъёмка мероприятий и т.п.), купить монитор с широким цветовым охватом будет несложно.
Если вы ориентируетесь на аудиторию, которая просматривает ваши фотографии на мобильных устройствах, фотографируете объекты, которым не требуется строго согласованное цветовое представление, и/или ваши клиенты не так сильно заботятся о визуальном брендинге, не беспокойтесь слишком сильно, если монитор с широкой гаммой не соответствует вашему бюджету.
Должны ли вы получить его в конце концов? Да. Должен ли он быть частью этой сборки? Не обязательно.
Сколько из бюджета стоит потратить на монитор?
Потратить 50-80 тысяч рублей на монитор с широким цветовым охватом вполне разумно, если у вас уже есть рабочая станция, но математика меняется, когда вы пытаетесь собрать полную установку за 150 тысяч рублей.
Вы не должны разоряться на монитор с широкой гаммой 4K, если вы не можете позволить себе достаточно мощный графический процессор, чтобы управлять им, но вы все равно должны получить экран, на который стоит обратить внимание.
Общие рекомендации по мониторам
В целом, вам понадобится монитор IPS, который покрывает весь диапазон sRGB, с широкими углами обзора, матовым покрытием экрана и какой-то гарантией отсутствия битых пикселей от производителя. Наше руководство по мониторам для творческих профессионалов подробно описывает эти основы.
Другие функции, на которые следует обратить внимание, включают минимальные утечки подсветки, защитный кожух, если вы редактируете в условиях слишком яркого освещения, и совместимое с VESA крепление для надлежащей эргономики.
Не беспокойтесь о таких вещах, как программная контрастность и улучшение цвета; вы не должны использовать такие функции в обязательном порядке. Время отклика от серого к серому не так уж критично для редактирования фотографий, но на него стоит обратить внимание, если вы универсал.
Рекомендации по конкретным мониторам:
- Лучший универсал: Dell UltraSharp UP2716D
- Для серьёзной работы с цветом: Eizo ColorEdge CG2420
- Экстремальный бюджет: Philips 276E8VJSB
- 4K + точность цветопередачи: ASUS ProArt PA329Q
- Цветопередача QHD: BenQ SW271
Корпус и блок питания
Рабочие станции для редактирования фотографий не имеют каких-либо уникальных требований к корпусу или блоку питания, но есть некоторые факторы, которые следует учитывать, когда речь идёт о портах ввода-вывода, форм-факторе и портативности.
Фотографы, как правило, работают с гораздо большим количеством внешних данных, что неизбежно означает возню с картридерами, USB-концентраторами, корпусами NAS, сетевыми мостами и т.п.
Хорошей идеей может быть выбор более крупного и/или менее эстетичного корпуса с большим количеством портов ввода-вывода или включение высокоскоростного концентратора в ваш базовый план сборки.
С другой стороны, рабочие станции малого форм-фактора могут быть невероятно удобными – они подходят для большинства локаций, отлично подходят для установок сидя-стоя, их можно использовать на месте, когда вы работаете в расширенном режиме, и они стоят меньше, чем ноутбук с сопоставимыми характеристиками. Процесс сборки требует больше времени, вам придётся уделять больше внимания длине графического процессора и размеру кулера ЦП, и вы, вероятно, захотите инвестировать во внешний корпус для своих жестких дисков, но дополнительная работа может стоить того, когда у вас нет свободного места для локтя.
Когда дело доходит до блоков питания, применяются стандартные рекомендации. Эффективный модульный блок питания, отвечающий вашим требованиям к питанию, с запасом по мощности выполнит свою работу. Не экономьте, не используйте повторно кабели от других источников питания, не подключайте его к незаземленной розетке, читайте инструкции. Всё очень просто!
Рекомендации по компьютерным корпусам:
Малый форм-фактор
- Для начинающих SFF: NZXT H210 Mini-ITX
- Микроклассика: Ghost S1 Mini-ITX
Mid-Tower (стандартная сборка)
- Phanteks Enthoo Pro ATX Mid Tower
- Corsair Carbide Series 200R ATX Mid Tower
- Corsair Carbide Series 275Q ATX Mid Tower
Рекомендации по блоку питания:
- 550 Вт: Corsair CX550 ATX 2.4
- 750 Вт: Corsair SF750 Platinum
- 1000 Вт: be quiet! Straight Power 11
Материнские платы
Вместо того, чтобы пытаться изобретать велосипед, я рекомендую обратиться к превосходным руководствам по материнским платам: лучшая плата, плата z690, лучшая плата для разгона.
Рабочие станции фотографа не так уж сильно отличаются от других рабочих станций с точки зрения требований к материнской плате, хотя я бы сказал, что фотограф может уделять немного больше внимания поддержке Thunderbolt и USB 3.0.
Аксессуары для фотографа
Фотографам предлагается широкий спектр периферийных устройств. Некоторые из них, такие как калибраторы мониторов, достаточно важны для рабочих процессов редактирования фотографий, поэтому их стоит рассмотреть в руководстве по сборке, подобном этому. Другие нет. Мы не можем охватить все аксессуары для ПК, которые могут понадобиться фотографам, но вот несколько наиболее распространенных.
Графические планшеты
Графические планшеты странно распространены в фотостудиях, но они редко являются важными аксессуарами. Не беспокойтесь о том, чтобы вписать его в бюджет вашей рабочей станции, если у вас нет надёжного варианта использования.
Аппаратные контроллеры
Регуляторы, фейдеры, джоги, аркадные кнопки, модифицированные MIDI-контроллеры. Аппаратные контроллеры неожиданно популярны среди фотографов так же, как и графические планшеты, и их преимущества столь же субъективны.
Я могу восхвалить странную коллекцию ножных переключателей и макро-пэдов, которые я использую изо дня в день в других контекстах, но я не буду притворяться, что их стоит включить в руководство по сборке для фотографов.
Картридеры, конвертеры и концентраторы USB
Если вы профессиональный фотограф, у вас, вероятно, полный ящик картридеров и адаптеров. Однако, если вы не нашли время, чтобы скоординировать (и сократить) эту бессистемную коллекцию, включение этой работы в план сборки вашей рабочей станции – неплохая идея.
Повторное использование старого концентратора USB 2.0 или внутреннего устройства чтения карт PCIe 2.0 создаёт ненужные узкие места в наименее интересной части вашего рабочего процесса. В то время как сторонние устройства ввода, безусловно, некритичны, отложить немного денег на доработку и улучшение обработки данных – разумный шаг.
Концентратор Thunderbolt 3 может быть невероятно полезным; скорость передачи оправдывает свою цену, и вы увидите стабильную производительность остальных портов и преобразователей.
Внутренняя карта Thunderbolt также может быть хорошей идеей, но вам нужно обратить внимание при покупке материнской платы, чтобы убедиться, что всё совместимо.
Оборудование NAS и LAN
Если вы ищете работу по резервному копированию в качестве системного администратора, этот раздел для вас. Хотя большинство производителей NAS любят заявлять, что их продукты работают по принципу plug-and-play, они редко обеспечивают адекватную производительность.
Правильно управляемая сеть 10GBe удивительно надёжна; вам будет сложно насытить пропускную способность даже в многопользовательской среде. Добавьте несколько станций для ноутбуков и тонкий клиент для почти безголовой разгрузки, и вы будете готовы конкурировать с корпоративными сетями.
«Нормальное» сетевое оборудование
Если вы давно не обновляли свой модем или роутер и хотите обновить свою студийную сеть, не спускаясь в кроличью нору 10GBe, я настоятельно рекомендую обратить внимание на подборку лучших роутеров: с поддержкой NAS, роутеры Wi-Fi 6, Wi-Fi 6E.