Существует много стилей и методов редактирования видео. Научитесь основным и передовым техникам, чтобы иметь возможность в интересной форме представлять свою историю на YouTube.
Записывая видео, помните о монтаже
Лучшее время, чтобы начать думать о монтаже, это этап написания сценария. Благодаря визуализации намерений на начальном этапе, вы сможете предвидеть, как будет выглядеть фильм и как отреагируют на него зрители. Обычно, это существенно облегчает монтирование, потому что у вас есть четкое видение композиции истории.
Подумай о положении, углах и движениях камеры. Подумайте, как вы начнете и закончите фильм, и какие будут ключевые моменты. В случае больших проектов вы можете подготовить простой «список кадров» – запишите все кадры, которые должны быть в конечном видео, чтобы ничего не забыть.
Имея общее представление, вы сможете более эффективно реализовать проект и сэкономить немного времени на этапе монтажа.
Выбор соответствующих инструментов монтажа
Если речь идёт о монтировании фильма, вариантов много – и не нужно вовсе тратить много денег. Многие создатели начинали с бесплатного программного обеспечения для монтажа или бесплатных веб-приложений. Другие покупают более продвинутые программы.
Если вы уже имеете немного опыта в обработке видео, вы можете купить более мощное программное обеспечение.
Решившись на покупку, рассмотрите эти вопросы:
- Бюджет. Среди простых приложений вы найдёте много вариантов в пределах 5000 рублей. Более профессиональные приложения для редактирования видео, используемые для более сложных проектов, стоят от 10000 рублей и выше.
Совет: ищите бесплатные пробные версии и скидки для школьников/студентов.
- Оборудование. Вы используете свой смартфон, цифровую зеркальную фотокамеру или профессиональную видеокамеру? Записываете в формате HD или 4K? Ознакомьтесь с техническими параметрами каждого приложения и посмотрите, какие типы камер и форматы файлов они поддерживают. Также проверьте системные требования вашего компьютера.
- Функции. Даже недорогие программы, как правило, имеют большой выбор функций, таких как коррекция цвета, благодаря которым материал будет действительно блистать. Дорогие приложения могут включать в себя расширенные возможности, например, общие проекты, групповые или индивидуальные рабочие области.
Быструю ретушь можно провести в YouTube Studio. Вы можете, например, добавить или редактировать конечный экран или вырезать ненужные разделы перед публикацией или после.
7 элементов базового монтажа видео
Не существует единого метода монтажа видео, но многие разработчики работают примерно так:
- Импортируют и упорядочивают материал. Если вы не планируете записывать и редактировать на смартфоне (это возможно!), первым шагом будет импорт всего материала с камеры на компьютер. Импортировав файлы, их сортируют, чтобы легче было потом найти то, что нужно. Не забудьте сделать резервные копии файлов.
- Выбирают лучшие клипы. Затем просмотрите загруженный материал и выберите видеоролики, которые собираетесь использовать. Вы можете поместить их на оси времени проекта, а затем переместить соответственно потребностям вашей истории. Во многих приложениях вы можете добавлять «метки» для важных моментов клипа. Например, вы можете выбрать место, где хотите добавить звуковой эффект.
- Организуют клипы на оси времени. На этом этапе следует обрезать или удалить целые сцены, которые не подходят для вашей истории. Обратите внимание на длинные паузы и пустые слова (такие как «хм» или «ой»), которые не имеют четкой цели. Иногда нужно посмотреть фильм множество раз или сделать перерыв и посмотреть на него со «свежей головой».
- Добавляют визуальные и звуковые эффекты. У вас есть практически неограниченное поле для маневра, если речь идёт о добавление титров, вступлений и переходов. Помните, что иногда чем меньше, тем лучше – эффекты не должны перекрывать основной истории. Некоторые программы имеют много встроенных эффектов или позволяют подключать плагины других компаний. Вы также можете улучшить видео, добавив музыку и звуковые эффекты источником которых является аудио Библиотека YouTube.
- Сводят аудио. Важно проверить звук, например, прослушав запись с закрытыми глазами – нужно настроить громкость различных элементов, например, голоса, звуковых эффектов и музыки, чтобы они создавали гармоничное целое.
- Выполняют корректировку цветов. В зависимости от проекта, вы можете немного скорректировать цвета, например, улучшить яркость или изменить цвета, чтобы все кадры были согласованы. Если хотите, можете настроить цветовую температуру, чтобы достичь определенного настроения. В конце можно увеличить насыщенность и контрастность, чтобы материал действительно выделялся.
- Экспортируйте и загрузите видео. Посмотрите видео несколько раз, чтобы убедиться, что всё выглядит и звучит хорошо, а затем приготовьтесь к экспорту. Выберите настройки в соответствии с размером изображения и убедитесь, что Ваше программное обеспечение имеет специальную функцию экспорта в YouTube. После экспорта вы можете загрузить видео и опубликовать его, когда придёт время.
Если вам нужно больше вдохновения, посмотрите, как другие разработчики монтируют фильмы. Если Вам нравится чей-то стиль, попробуйте его воспроизвести и добавить собственные элементы.
Профессиональный монтаж фильма
Лучшим способом повышения навыков монтирования видео является практика. Благодаря этим советам, вы перейдёте на следующий уровень:
- Станьте знатоком своего программного обеспечения. Независимо от того, какой программой для редактирования видео вы пользуетесь, изучите сочетания клавиш для самых распространенных команд. Кроме того, в YouTube (и на других сайтах) вы найдете множество видео, показывающих отличные трюки из области монтажа видео.
- Всегда помните о темпе видео. Вы предпочитаете быстро переходить от кадра к кадру, чтобы усилить эмоции? Или хотите дать зрителям больше времени на созерцание того, что происходит в фильме? Некоторые монтажники используют «скачки», которые маскируют нежелательные высказывания или неуместные слова.
- Обратитесь к аудитории. В конце концов, речь идёт о том, как вы устанавливаете контакт с целевыми потребителями. Если у вас уже есть на аккаунте много роликов, посмотри на отчет об удержании аудитории. Падение на графике может указывать на фрагменты, которые вызывают у зрителей неприятные эмоции. Подумайте, что может быть причиной и как можно повысить приверженность зрителей.