8 заблуждений о канале на YouTube, которые лишают мотивации

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-04-22

YouTube – это платформа видеоконтента, которая ежедневно получает сотни тысяч часов контента от создателей со всего мира. Это огромный объём контента, который нужно каким-то образом распространять среди зрителей. Это то, о чём должны беспокоиться алгоритмы, но создатель может помочь платформе выполнить свою работу. Чем лучше и умнее создатель выполняет свою часть работы, тем больше вероятность, что платформа это увидит.

Начинающие создатели часто не знают, как как начать снимать фильмы, которые потом будут с нетерпением ждать зрители. Они часто погружаются в мифы, которые лишают их мотивации к дальнейшему развитию канала.

Молодой человек снимает видео для канала на YouTube

Я хочу показать вам, какое преимущество может дать знание особенностей платформы и то, как вы можете использовать эти знания для оптимизации вашего канала с первого дня.

Мифы и отговорки начинающих авторов на YouTube

  1. Я уже загрузил 15 видео, но привлёк только 40 подписчиков – это не имеет смысла

    Такое может удручать. Но, как правило, это результат дефицита знаний, отсутствия опыта или незнания текущих тенденций на YouTube.

    Важно убедиться, что вы соблюдаете основные правила и передовой опыт:

    • Сделайте заголовок привлекательным: он должен вызывать любопытство или задавать неочевидный вопрос. Название должно быть длинной около 60-80 символов.
    • Сделайте миниатюру разборчивой и чёткой. Постарайтесь быть эстетичным и передать информацию о фильме.
    • Позаботьтесь об описании видео, которое должно состоять как минимум из 3 сложных предложений. Также включите туда ключевые слова, то есть те, которые могут появляться в поисковых запросах.
    • Не забывайте создавать тематические плейлисты. Название плейлиста должно состоять из 60-80 символов и соответствовать тем же правилам, что и название фильма.
    • Наблюдайте, какие видео наиболее интересны вашей аудитории, и создавайте больше похожих на них.
    • Помните, что алгоритму вначале требуется много времени (иногда даже несколько месяцев), чтобы начать более широко рекомендовать ваши видео. Используйте это время, чтобы поэкспериментировать с форматом и темой вашего фильма.
    • Делитесь своими самыми интересными видео в группах социальных сетей или других СМИ.
    • Не снимайте скучные фильмы. Расскажите деталей, добавьте ценности, поделитесь полезными знаниями. Иногда добавляйте немного юмора. Меняйте кадр и редактируйте фильм, показывая контент в виде смещений.
    • Пригласите автора с более широким охватом в вашу программу. Но, не смотрите на топ-100 русского YouTube. Найдите кого-нибудь, у кого есть 2000 подписчиков. Запишите два совместных материала – один для вашего канала, а другой – для его.
    • Начните создавать сообщество с первого комментария случайного зрителя. Отвечайте на комментарии, поощряйте комментарии, цитируйте последние комментарии зрителей во время следующего фильма, вступайте в полемику, помогайте своим зрителям.
  2. У меня плохо получается, я не могу разговаривать в камеру

    Я считаю, что ничто не мешает вам начать с размещения подкастов на YouTube. В случае многих каналов, связанных с бизнесом, не имеет значения, публикуется ли там контент в виде аудио или аудио + видео. Возможно, после публикации десятка или около того подкастов камера больше не будет для вас проблемой.

    Выбирая аудиоподкастинг, не забудьте поместить свою фотографию на миниатюру – это будет простейшая форма идентификации ваших видео на YouTube и некоторая замена «контакту» со зрителем, который имеет место в типичных видеоматериалах. Зритель хочет знать, кто находится по ту сторону.

    Со временем начинайте использовать камеру, это позволит вашему каналу развиваться, поскольку тогда вы установите более тесные отношения со своей аудиторией. Самое главное, вы должны потренироваться говорить в камеру, даже только для себя – без публикации.

  3. Невозможно интересно показать своё дело/хобби

    Очень распространенный миф! Я дам вам несколько советов:

    • Просмотрите англоязычный YouTube, найдите канал схожий канал и используйте готовые шаблоны.
    • Документируйте свою работу в течение дня, показывая самые интересные моменты.
    • Спросите своих друзей, что они хотели бы узнать о вашем хобби/бизнесе, и запишите это.
    • Запишите видео, в котором вы отвечаете на вопросы клиентов.
    • Покажите элемент своей работы, который может быть не очевиден для нормального человека.
    • Протестируйте разные типы фильмов и посмотрите, как на них отреагируют зрители, и со временем сделайте больше видео из самых просматриваемых и комментируемых.
    • Создайте интригующий эскиз и название для своего нового фильма.
    • Добавляйте развлечения, шутки и мемы в свои видео.
    • Если вы находитесь в начале своего пути, снимайте короткие и лаконичные видеоролики, позже настанет время для более длинных материалов.
    • Назовите известного человека / бренд в вашей отрасли и сделайте о нём материал.
    • Добавьте в свой фильм элемент повествования.
  4. Чтобы начать запись, мне нужно дорогое оборудование

    Если вы посмотрите на популярных авторов, у вас может сложиться впечатление, что некоторые из их произведений превосходят качество телевидения. Сейчас это в порядке вещей. Они часто имеют дорогое оборудование, над проектом работает целая съёмочная группа, и люди, занимающиеся монтажом.

    Начинающий ютубер в сочетании с таким профессиональным оборудованием может выглядеть довольно экзотично. Однако помните, что ваши видео должны быть содержательными и ценными для людей. Всё, что вам нужно для записи изображения, – это смартфон среднего качества, которым вы, вероятно, пользуетесь каждый день. Кроме того, купите штатив и петельчатый микрофон. Это всё, что вам нужно, чтобы связаться с миром. С таким оборудованием и подходящим освещением ваши фильмы не будут низкого качества. Помните, всего несколько лет назад мы смотрели пиксельные смешные видеоролики на YouTube, и это никого не беспокоило.

    Если ваше видео ценно и вы следуете правилам из этого поста, никто не подумает критиковать вас за качество изображения и звука. Придёт время и для профессионального оборудования: не тратьте деньги, пока не создадите сообщество и не научитесь снимать хорошие и содержательные фильмы.

  5. Сегодня на YouTube невозможно выделиться

    Стоит определить, что мы подразумеваем под словом «выделиться». Предполагаю, что такой человек мечтает, например, о быстром достижении 100 000 подписок и получении серебряной кнопки от YT. На самом деле, такой результат может быть впечатляющим, особенно если вы занимаетесь чем-то нишевым. Но, вы должны осознать, что подписки – это устаревший показатель популярности канала, который имел значение 5 лет назад. С тех пор многое изменилось, и большинство людей этого не замечает.

    Сегодня подписки не определяют ваш успех на YouTube.

    Я думаю, что 2000-3000 зрителей, составляющие сплоченное и преданное сообщество, принесут вам большое удовлетворение и позволят зарабатывать на жизнь с канала. На мой взгляд, это момент, когда можно сказать, что удалось «выделиться». Вы можете достичь этого результата за 6-9 месяцев, если грамотно и вдумчиво управлять своим каналом, вовлекать сообщество, отслеживать аналитику, заботиться о названиях фильмов, эскизах и плейлистах.

    Вы также можете почувствовать, что невозможно записать что-то новое, что всё уже есть на YouTube, и вы будете просто исполнителем, которому нечего предложить. В этом есть доля правды, но у меня есть несколько контраргументов, в которых, опять же, знание платформы может быть на вашей стороне:

    • Постарайтесь выделиться с помощью хорошей миниатюры и хороших метаданных, чтобы вы поднялись в рейтинге в поисковой системе и были замечены зрителями.
    • Вы можете написать универсальное руководство в своей области, возможно, лучше и более актуально.
    • Вы можете повысить ценность своих видео с помощью качественного редактирования и полезной информации. Просто попробуйте, развлекайтесь и слушайте сообщество.
    • YouTube стремится продвигать новые небольшие каналы, если система видит их потенциал. Придет день, когда алгоритм раздует одно из ваших видео таким образом, что весь канал удвоится за 24 часа.
  6. За рекламу платят очень мало

    Вы предприимчивый человек, по крайней мере, я на это надеюсь. Я считаю, что любой человек, который ведет бизнес или хочет создать его на основе своего хобби, может сегодня хорошо зарабатывать на YouTube. А поскольку вы предприниматель, вам не составит труда создать несколько продуктов или услуг, связанных с вашим бизнесом. Со временем вы сможете предлагать такие продукты своему сообществу YouTube.

    Предоставляя зрителям своё время, опыт и ценность в форме видео, не бойтесь просить деньги за свою работу.

    Помните также о существовании Patreon, о партнёрских ссылках, о сотрудничестве с брендами. Вам действительно не нужно иметь огромную аудиторию, чтобы начать зарабатывать деньги, помимо рекламы. Реклама – это всего лишь дополнение и один из способов монетизации активности на вашем канале. Фактически, я желаю вам как можно меньшей доли доходов от рекламы.

  7. Я не могу редактировать звук и изображение

    У вас есть два варианта.

    Первое, что я рекомендую, – это научиться записывать в одной последовательности, чтобы вам не приходилось ничего редактировать. Вы получаете один фильм от корки до корки, который можете загрузить на канал. Однако, я не думаю, что это единственная и окончательная идея для создания, её стоит развивать.

    Второй вариант, на мой взгляд, лучше. Узнайте, как использовать выбранную бесплатную программу. В этом действительно нет ничего сложного. Но помните! Не сосредотачивайтесь на слишком сложной сборке, если вы только начинаете или у вас небольшой канал. Во время монтажа сделайте акцент на нарезке, динамизации действия фильма, лучшей визуализации произнесенного слова.

  8. Мой бизнес есть в социальных сетях – мне не нужен YouTube

    Ещё одна ошибка! Вы должны понимать, что социальные платформы полностью отличаются друг от друга, собирают разное сообщество и по-разному работают на ваш бизнес. На мой взгляд, каждая из этих платформ способна заполнить разные пробелы в вашем бизнесе, привлечь разных клиентов и по-разному повысить осведомленность о вашем бренде.

    Что YouTube делает лучше других социальных сетей?

    • Это платформа предназначена только для фильмов (многие люди потребляют только видеоконтент и почти не читают).
    • Это единственный видеохостинг, в котором есть собственная поисковая машина (вас легче найти).
    • Это даёт вашим фильмам возможность жить месяцами или даже годами.
    • YouTube часто привлекает зрителей, которые не используют другие платформы.
    • С помощью алгоритмов YouTube бесплатно рекомендует ваши видео людям вне круга ваших подписчиков (иногда действительно очень широко).

Резюме – как начать свой путь на YouTube

Самые распространенные мифы позади. Я мог бы привести ещё пару десятков, но постарался выделить самые вредные и разрушительные для молодого художника.

Помните, что вы создаете для своих зрителей! Они платят вам своим временем, это ваша работа. В будущем они также будут расплачиваться деньгами. Заботьтесь о своём сообществе и постоянно ищите его внимания.

Если у вас уже есть канал, внимательно просмотрите этот пост и запишите, что вы ещё не реализовали, а затем измените это. Мне любопытны ваши результаты, я буду рад видеть, если вы поделитесь ими в комментарии.

Если вы просто настраиваете канал и собираетесь записывать, вы уже находитесь в удобном положении, когда знаете, каких ошибок следует избегать, и знаете, как вам следует действовать. Начните прямо сейчас!


5.0/1